Второй международный конкурс дирижеров имени Е.Ф. Светланова состоится в городе Монпелье (Франция) с 10 по 15 мая 2010 года. Конкурс будет проходить в г. Монпелье каждые три года. В году он будет проходить в рамках года Франции в России и России во Франции. Цель конкурса – собрать со всего мира молодых талантливых музыкантов, посвятивших себя одному из сложнейших видов искусства, выявить среди них самых ярких и помочь им в профессиональной карьере. А кроме соревнования, посвятить молодых музыкантов в тайны личности одного из величайших дирижеров ХХ века, нашего соотечественника Евгения Светланова, помочь причаститься его высоким творческим принципам.

MusicanLand

Объявление

Куплю виолончель не дорого, в Барнауле

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MusicanLand » Новый форум » Скрипки-мутанты :)))))))))))


Скрипки-мутанты :)))))))))))

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

поиграть бы на таких :)))))))))))))
Здесь собрана информация о нестандартных скрипках, созданных в различное время

0

2

Пошет (также пошетта) — это по сути очень маленькая скрипка, ~35 см, но имеющая громкий звук, предназналась для ношения в кармане (отсюда и название, фр. pochette — карманный).
У первых пошетов было 3 струны, позже стали делать модели с 4 струнами.
В основном пошет использовался танцмейстерами в 16-18 веках, для того чтобы наигрывать ученикам мелодию танца, а также отсчитывать ритм. Обычно у пошета такой же по длине гриф, как и у скрипки, но корпус очень маленький, поэтому его упирали в плечо (а не клали на плечо), что позволяло одновременно наигрывать мелодию и отплясывать фигуры из танца.

0

3

Другой класс миниатюрных скрипок — скрипки-трости.
Такие трости брали на прогулки, чтобы при случае слиться в единстве с природой: присоединиться к пению птиц или журчанию речки :-) Сверху скрипки надевался небольшой кожух, ручка трости была откручивающейся, смычок при ношении находился внутри трости.

Прогулочная скрипка-трость, Германия, примерно 1900 год.

0

4

Восьмиструнная скрипка (струны натягиваются парами),
Хардангер, Норвегия, 1926

0

5

Скрипка с узким корпусом,
19 век

0

6

Скрипка с ладами (как на гитаре),
1890 год

0

7

Угловатая скрипка,
19 век

0

8

Баварская скрипка с резной оборотной стороной,
1860 год

0

9

Скрипка-банджо с двумя обтянутыми кожей барабанами.
Франция, начало 20 века

0

10

В начале 19 века учёный Феликс Саварт (Felix Savart , 1791–1841) исследовал различные вопросы, связанные с акустикой. На основании своих выводов он предложил новую форму скрипки. Но несмотря на то, что скрипка было высоко одобрена в Академии искусств, она не получила широкого распространения. Зато работа Саварта оказала влияние на скрипичных мастеров.

0

11

Франсуа Шано (François Chanot, 1788–1825) вдохновленный открытием Феликса Саварта сделал скрипку без углов, считая, что углы задерживают вибрации звука. Многое в этой скрипке напоминало гитару. Он не стал использовать традиционный скрипичный струнодержатель и крепил струны почти к самой поверхности скрипки так же, как это делается на гитаре.Кроме того он использовал другую, упрощенную форму эф, способствующую лучшему звуку. (Называть их после этого эфами немного неверно. На английском языке слово «эфа» пишется как «f-hole», т. е. эфа — это дырка в форме буквы «f». А эфы Шано уже не похожи на букву «f».)Шано повернул головку скрипки в обратную сторону, чтобы было удобнее крепить струны к колкам.Звучание скрипок Шано сравнивали со скрипками Страдивари, и после этого появилось много мастеров, которые использовали схожие приемы при изготовлении скрипок.

Скрипка, сделанная в мастерской Chanot & Lété, Париж, 1819 год

0

12

В конце 19 века стали делать беззвучные скрипки, у которых мог быть удален почти весь корпус. Имея такую скрипку, можно было не действовать соседям на нервы (еще можно использовать сурдину или класть тряпочку под струны, но это плохо). Можно заметить, что некоторые из них похожи на электроскрипки, но электроскрипки делают такими для того, чтобы уменьшить их вес (даже после этого электроскрипка весит больше обычной скрипки).
Три беззвучные скрипки, 19 век

0

13

Современная беззвучная скрипка

0

14

Строх-скрипка (в английском языке используется много разных названий: Stroh violin, strohviolin, phonofiddle, violinphone, phono) — скрипка, которую изобрел в 1899 году Строх (Johannes Matthias Augustus Stroh). Даже патент имеется. Строх-скрипка представляет собой гибрид скрипки и трубы. Дело в том, что в те времена в звукозаписывающих компаниях использовался фонографический способ записи, и звук обычной скрипки был слишком слаб. После изобретения Строха, его скрипки стали очень часто использоваться при звукозаписи вплоть до 1920 года, когда был изобретен электрический микрофон.
Изображение строх-скрипки:Помимо строх-скрипок, выпускались строх-виолы и скрипки других производителей, которые тоже так или иначе использовали трубу, но в них очень легко запутаться.

0

15

Виолончель Мадонна и её ребёнок скрипка, 1985 год. Виолончель установлена на двух ножках, а скрипка прикреплена таким образом, что можно одновременно вести смычком по струнам и виолончели, и скрипки.

0

16

Вот я это я думаю самое интересное что мне попалось :)))))))

0


Вы здесь » MusicanLand » Новый форум » Скрипки-мутанты :)))))))))))