поиграть бы на таких ))))))))))))
Здесь собрана информация о нестандартных скрипках, созданных в различное время
Скрипки-мутанты :)))))))))))
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться12010-04-22 12:09:35
Поделиться22010-04-22 12:17:17
Пошет (также пошетта) — это по сути очень маленькая скрипка, ~35 см, но имеющая громкий звук, предназналась для ношения в кармане (отсюда и название, фр. pochette — карманный).
У первых пошетов было 3 струны, позже стали делать модели с 4 струнами.
В основном пошет использовался танцмейстерами в 16-18 веках, для того чтобы наигрывать ученикам мелодию танца, а также отсчитывать ритм. Обычно у пошета такой же по длине гриф, как и у скрипки, но корпус очень маленький, поэтому его упирали в плечо (а не клали на плечо), что позволяло одновременно наигрывать мелодию и отплясывать фигуры из танца.
Поделиться32010-04-22 12:19:07
Другой класс миниатюрных скрипок — скрипки-трости.
Такие трости брали на прогулки, чтобы при случае слиться в единстве с природой: присоединиться к пению птиц или журчанию речки Сверху скрипки надевался небольшой кожух, ручка трости была откручивающейся, смычок при ношении находился внутри трости.
Прогулочная скрипка-трость, Германия, примерно 1900 год.
Поделиться42010-04-22 12:22:08
Восьмиструнная скрипка (струны натягиваются парами),
Хардангер, Норвегия, 1926
Поделиться52010-04-22 12:23:20
Скрипка с узким корпусом,
19 век
Поделиться62010-04-22 12:24:22
Скрипка с ладами (как на гитаре),
1890 год
Поделиться72010-04-22 12:25:27
Угловатая скрипка,
19 век
Поделиться82010-04-22 12:28:03
Баварская скрипка с резной оборотной стороной,
1860 год
Поделиться92010-04-22 12:29:05
Скрипка-банджо с двумя обтянутыми кожей барабанами.
Франция, начало 20 века
Поделиться102010-04-22 12:30:35
В начале 19 века учёный Феликс Саварт (Felix Savart , 1791–1841) исследовал различные вопросы, связанные с акустикой. На основании своих выводов он предложил новую форму скрипки. Но несмотря на то, что скрипка было высоко одобрена в Академии искусств, она не получила широкого распространения. Зато работа Саварта оказала влияние на скрипичных мастеров.
Поделиться112010-04-22 12:31:59
Франсуа Шано (François Chanot, 1788–1825) вдохновленный открытием Феликса Саварта сделал скрипку без углов, считая, что углы задерживают вибрации звука. Многое в этой скрипке напоминало гитару. Он не стал использовать традиционный скрипичный струнодержатель и крепил струны почти к самой поверхности скрипки так же, как это делается на гитаре.Кроме того он использовал другую, упрощенную форму эф, способствующую лучшему звуку. (Называть их после этого эфами немного неверно. На английском языке слово «эфа» пишется как «f-hole», т. е. эфа — это дырка в форме буквы «f». А эфы Шано уже не похожи на букву «f».)Шано повернул головку скрипки в обратную сторону, чтобы было удобнее крепить струны к колкам.Звучание скрипок Шано сравнивали со скрипками Страдивари, и после этого появилось много мастеров, которые использовали схожие приемы при изготовлении скрипок.
Скрипка, сделанная в мастерской Chanot & Lété, Париж, 1819 год
Поделиться122010-04-22 12:33:40
В конце 19 века стали делать беззвучные скрипки, у которых мог быть удален почти весь корпус. Имея такую скрипку, можно было не действовать соседям на нервы (еще можно использовать сурдину или класть тряпочку под струны, но это плохо). Можно заметить, что некоторые из них похожи на электроскрипки, но электроскрипки делают такими для того, чтобы уменьшить их вес (даже после этого электроскрипка весит больше обычной скрипки).
Три беззвучные скрипки, 19 век
Поделиться132010-04-22 12:36:01
Современная беззвучная скрипка
Поделиться142010-04-22 12:37:25
Строх-скрипка (в английском языке используется много разных названий: Stroh violin, strohviolin, phonofiddle, violinphone, phono) — скрипка, которую изобрел в 1899 году Строх (Johannes Matthias Augustus Stroh). Даже патент имеется. Строх-скрипка представляет собой гибрид скрипки и трубы. Дело в том, что в те времена в звукозаписывающих компаниях использовался фонографический способ записи, и звук обычной скрипки был слишком слаб. После изобретения Строха, его скрипки стали очень часто использоваться при звукозаписи вплоть до 1920 года, когда был изобретен электрический микрофон.
Изображение строх-скрипки:Помимо строх-скрипок, выпускались строх-виолы и скрипки других производителей, которые тоже так или иначе использовали трубу, но в них очень легко запутаться.
Поделиться152010-04-22 12:38:46
Виолончель Мадонна и её ребёнок скрипка, 1985 год. Виолончель установлена на двух ножках, а скрипка прикреплена таким образом, что можно одновременно вести смычком по струнам и виолончели, и скрипки.
Поделиться162010-04-22 12:40:03
Вот я это я думаю самое интересное что мне попалось ))))))